новости о красоте

«Уродливые бриллианты» получили новый облик

В мюнхенском ателье ювелирного дома Hemmerle бриллианты тщательно сортируются по цвету в ряд маленьких коробочек. Этикетки гласят: Flaschengrün, или бутылочно-зеленый; Benzin, или бензиновый; Camouflage; Dark Golden; Grau I, II и III — три варианта серого; и Schlamm, или грязный.

Эти названия вряд ли вызывают в воображении ослепительное сияние, обычно ассоциирующееся с бриллиантами, но обозначаемые ими драгоценные камни — то, что традиционалисты могли бы назвать «уродливыми бриллиантами», — все больше нравятся как дизайнерам, так и покупателям.

В Hemmerle серые, коричневые и зеленые бриллианты хорошо сочетаются с металлами, такими как бронза, медь и алюминий, которые стали доминировать в сдержанной цветовой палитре дома.

Кристиан Хеммерле, представитель четвертого поколения, работающий в семейном бизнесе, сказал, что он вырос, зная о цветных бриллиантах, которые использовал его отец, Штефан. И сейчас он идет по этим стопам, иногда даже не обращая внимания на наличие включений, или дефектов, когда камень особенно привлекателен.

новости о красоте

«Никто не собирается рассматривать бриллиант с микроскопом, так что пока включения не мешают глазу», — говорит он. «Если цвет приятный, то все в порядке».

Это справедливо и для блеска. «Бриллианты не должны сверкать, они должны говорить. Если они говорят, тогда я знаю, что у меня есть что-то особенное», — говорит г-н Хеммерле, который преимущественно ищет драгоценные камни на рынке винтажных изделий, чтобы придать им дополнительный шарм старой огранки.

Например, Срути Сваминатан, юрист, написала в электронном письме, что заказала обручальное кольцо с бриллиантом «соль с перцем» у лондонского ювелира Эммы Кларксон Вебб из-за красоты камня, асимметрии и того, что она назвала «органическим видом».

Конечно, отчасти привлекательность «уродливых» бриллиантов связана с модной тенденцией к необычному, например, насыщенный лайм в Bottega Veneta или мандариновые и белые сапоги go-go от Dior.

Но они также значительно более доступны по цене, чем их бесцветные аналоги или те, что имеют востребованные оттенки красного, розового и синего. Например, на аукционе Christie’s Magnificent Jewels, состоявшемся 9 ноября в Женеве, бриллиант грушевидной формы круглой огранки весом 7,60 карата, имеющий категорию VS1, или лишь очень слабо выраженную, был продан за 39 474 швейцарских франка, или $42 835, за карат.

Это в несколько раз больше, чем за бриллиант «Старый рудник» фантазийной огранки глубокого коричнево-желтого цвета весом 35,28 карата с тем же классом чистоты, который был продан за 10 630 швейцарских франков, или $11 568, за карат.

И хотя Микела Гомбаччи-Миноли, основательница винтажной и аукционной консьерж-службы Otis On Park в Нью-Йорке, не сказала, сколько она заплатила за классическое спиральное кольцо с серыми бриллиантами, она заявила, что купила его в Бриллиантовом районе Нью-Йорка, потому что «оно ощущалось по-другому, но все еще было наполнено очарованием бриллиантов и стоило примерно на 60 процентов меньше, чем если бы оно было украшено белыми бриллиантами».

Пол Зимниски, алмазный аналитик из Нью-Йорка, сказал в электронном письме, что «многие потребители хотят иметь кольцо с бриллиантом, которое уникально и отличается от того, что есть у всех остальных». Но, добавил он, поставщики также всегда ищут способы «стимулировать спрос на камни, которые в противном случае будет труднее достать».

Новости о красоте

Выбор редакции

Миллениалы хотят выйти на пенсию в 50 лет. Другое дело, как это можно себе позволить.

Бегуны и велосипедисты используют GPS-карты для создания произведений искусства

Экономные стратегии для пожилых путешественников
В качестве примера г-н Зимниски упомянул в своем письме успешный маркетинг «шоколадных бриллиантов», организованный ювелирным домом Le Vian.

Эдди ЛеВиан, главный исполнительный директор своей семейной компании, расположенной в Нью-Йорке, вспоминает, как его интерес к коричневым бриллиантам начался около 20 лет назад во время встречи с руководителями компании Rio Tinto, владельца ныне закрытой шахты Аргайл в Австралии, известной своими розовыми и красными бриллиантами.

По словам г-на Левиана, он отобрал группу камней с интенсивным цветом и уровнем чистоты SI — слегка включенный — или более чистым, которые он назвал «Шоколадные бриллианты», просеяв «около 67 камней разного качества, от соленого и перцового до коричневого, все разного качества». По его словам, сегодня более пяти миллионов человек владеют украшениями с бриллиантами «Шоколад».

Но и у других цветов есть свои защитники. «Я считаю, что зеленые бриллианты недооценены», — говорит Надин Гон, лондонский дизайнер, наиболее известная своим фирменным кольцом Hamburger. Она вдохновилась на создание кольца с 15-каратным зеленым бриллиантом после того, как клиенты попытались купить — в то время как она их носила — две одинаковые серьги с оливковыми бриллиантами огранки Ашер весом 2,85 карата, которые она сделала для себя после окончания магистратуры.

Серые и коричневые бриллианты являются основными в коллекциях Nudo (нюд) и Sabbia (песок) от Pomellato, а крещендо из бриллиантов от прозрачного через оттенки серого к черному отличает пару драматических серег-капель лондонского дизайнера Глена Спиро.

Нина Рансдорф, нью-йоркский ювелир, с тех пор как основала свою компанию в 2005 году, использует камни «соль и перец», потому что они «придают уникальность, настолько, что когда клиент входит в комнату, его часто спрашивают о камне».

новости о красоте

Двадцать лет назад в Мумбаи бразильский дизайнер Ара Вартанян выбрал несколько крупных белых бриллиантов с мутной флуоресценцией у группы озадаченных дилеров, которые считали их бесполезными. В итоге г-н Вартанян использовал их в семикаратном обручальном кольце для своей нынешней жены, потому что, по его словам, эти камни были «гораздо интереснее, чем обычные «идеальные»».

По словам Элизабетты Полластри, соучредителя парижского агентства The Spotter Lab, занимающегося прогнозированием тенденций, тяга потребителей к необычному и, казалось бы, несовершенному является реакцией на мир, в котором классическая красота легко достижима с помощью хирургии или фильтров социальных сетей. Они стали «ценить элементы дифференциации в поисках подлинности», которая стала синонимом редкости, сказала г-жа Полластри.

Она добавила, что «возможно, теперь, когда совершенные бриллианты можно легко производить в лаборатории, «несовершенные» бриллианты с Матери-Земли становятся более привлекательными».

Но Кришна Чоудхари, член семьи, которая на протяжении 10 поколений занимается одними из самых ценных драгоценностей Индии, сказал, что в ювелирных изделиях там издавна использовались коричневые и желтые камни. Например, в 1930-х годах махараджа Наванагара заказал у Cartier необычный золотисто-коричневый бриллиант весом 61,50 карата, известный как «Тигровый глаз», в качестве украшения для тюрбана.

А сам г-н Чаудхари оправил коричневый бриллиант в мужское кольцо для своего ювелирного бренда Santi.

Но, добавил он, у клиентов «отношения любви и ненависти с нетрадиционными цветами», хотя, по его словам, их интерес растет после того, как они привыкают к оттенкам.

Кристиан Хеммерле не удивлен. «Цвета природы всегда прекрасны», — сказал он.

You may also like...